«КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ» И.В.Сталин

]]>

«Кадры решают всё» — именно это, блестящее изречение Иосифа Виссарионовича Сталина является основным лейтмотивом выступления Дмитрия Медведева на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров 23.07.2008. Это радует! Мы, русские большевики, от всей души будем не только приветствовать подобные выступления, но и всемерно помогать тандему Медведева-Путина в проводимой ими кадровой политике. Будем всеми силами способствовать тому, чтобы к рулю пришли грамотные управленцы-профессионалы, освоившие Достаточно Общую Теорию Управления (ДОТУ), обладающие необходимым запасом знаний и способные устойчиво, предсказуемо достигать поставленные цели с высоким качеством управления!

В ДОБРЫЙ ЧАС, ГОСПОДИН ПРЕЗИДЕНТ! МЫ С ВАМИ!

Кадры решают всё

Вступительное слово на совещании по вопросам
формирования резерва управленческих кадров.

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые коллеги!
Мы с вами давно в таком составе — я имею в виду всех полномочных представителей Президента — не собирались. Считаю, что этот формат нам всем полезен. Собираюсь его использовать и дальше.
Что касается сегодняшней темы для разговора, у меня есть предложение — переговорить о кадровой политике. И не просто поговорить об этом, а нам необходимо пересмотреть подходы к нашей кадровой политике.
На повестке дня — необходимость создания целостной системы воспроизводства и обновления профессиональной элиты в нашей стране. И как инструмент для этого — формирование общероссийского резерва эффективных управленческих кадров. Стратегия, которую мы с вами приняли, до 2020 года, предусматривает фундаментальные изменения экономической и социальной структуры нашего общества. Мы последнее время много и, что называется, действительно по делу разговариваем об инновационной экономике, о сильном государстве, о глобальной конкурентоспособности. Всё это правильно, всё соответствует нашим планам. Но при этом забывается, что переход к этим рубежам может быть сделан только при активном труде самой талантливой, предприимчивой и умной части нашего общества. То есть для этого нужны хорошо подготовленные управленцы. И это не абстрактное понятие, а это вполне конкретные люди. Люди, у которых для этого есть все способности, люди, которые хотят этим заниматься, обладают для этого достаточными знаниями, целеустремлённостью и волей.
Скажем откровенно, государство на эти вопросы не особенно тратит время. Мы, конечно, говорим о необходимости кадровой работы, и вы ею занимаетесь, я в этом случае говорю и в отношении работы, которую полномочные представители проводят, Администрация Президента, Правительство России, но целостной системы нет. Она была, была в советские времена, называлась она номенклатурной системой подготовки кадров, имела и очевидные минусы всем известные, и определённые достоинства, но сейчас она не действует по вполне понятным причинам. Ничего нового мы за 15 лет не создали. И как следствие — очень часто решения о назначении на ведущие должности принимаются по знакомству, по принципу личной преданности, к сожалению, бывает и такое, и — это наиболее отвратительная ситуация — просто за деньги, то есть должности продаются. И это современная черта, её раньше не было. Но мы исходим из того, что российское государство — это демократия, а не средневековая деспотия, поэтому мы должны вырваться из этого порочного круга, вовлекать в работу самых лучших, самых подготовленных специалистов, мотивировать их, причём заниматься этим вместе с участием всего гражданского общества. Не просто декларировать присутствие гражданского общества, а действовать совместно с общественными объединениями, экспертным сообществом, профессиональными ассоциациями.
Вы не хуже меня знаете, что кадровый голод испытывают и органы государственного управления, и частные структуры, но последним чуть проще: они способны мотивировать специалистов высокими заработными платами. У государства, не только у нашего, кстати сказать, таких возможностей нет. Государственная служба везде по уровню оплаты всё-таки отстаёт от частного бизнеса, значит, нужны другие стимулы. И дело здесь не только в том, что наша бюрократия совсем неэффективна, надо просто в корне поменять общие подходы, образ мысли, и в результате изменятся и сами специалисты, которые приходят.
При этом низкий уровень кадровой ротации — одно из основных препятствий развития. Отсутствие профессионального и личностного роста людей просто сказывается и на судьбе того дела, которое им поручено. Отсюда и некомпетентность, и колоссальные убытки, которые мы несём в связи с этим, и высокие, я бы даже сказал, огромные коррупционные риски.
Не так давно, несколько дней назад, я во время последней своей командировки говорил об информационной грамотности, вернее сказать, о том, насколько безграмотны, к сожалению, наши чиновники в этом смысле. И ещё раз хотел бы об этом сказать. Принцип должен быть предельно простой: если человек не хочет учиться, он должен уйти. Мы не должны скупиться при поддержке, при мобилизации лучших кадров. Поэтому это потребует, и я это хорошо осознаю, и немалого вложения сил и средств. Но в любом случае, я думаю, вы со мной согласитесь: такие инвестиции всегда окупаются, потому что это инвестиции в людей.
А пока приток представителей, которые готовы заниматься новейшими технологиями, современными методами управления, на государственную службу очень слаб. При этом и переход толковых чиновников из регионов в центр, и наоборот, из центра в регионы, крайне редкое явление. А такая мобильность нам очень нужна. По понятным причинам провинциалов просто не хотят замечать. Регулярный же обмен кадрами между регионами, по сути, просто отсутствует. Очень редко я подписываю соответствующее распоряжение или руководство Правительства и Администрации о перемещении кого-то из одного региона в другой.
Конечно, условия работы в административных структурах далеки от идеальных. И особенно это касается муниципального уровня, который воспринимается как самый непрестижный, и поэтому там наиболее острый кадровый голод. Но нужно заниматься и муниципалитетами тоже.
По тем данным, которыми я располагаю, у нас сейчас 320 тысяч муниципальных служащих. Требуется ещё практически половина от этого числа. Многие кадровые диспропорции складывались годами, и, естественно, чтобы исправить их, потребуется время.
Что самое печальное, у нас до сих пор нет единой системы кадрового мониторинга и информации о вакансиях. Существующие же кадровые службы, которые действуют в государственных структурах, просто архаичны, они абсолютно не соответствуют задачам дня. Это, по сути, службы, которые очень похожи на соответствующие кадровые отделы советского периода, только работающие существенно менее эффективно, потому что у них нет тех рычагов, которые были раньше, а стимулов они никаких создать не могут.
Я не думаю, что на государственной службе можно использовать все приёмы из бизнеса, но тем не менее охота за конкурентными кадрами — это всё-таки одна из задач государственной службы, в том числе кадровой службы.
Ещё одна причина дефицита квалифицированных управленческих кадров в неповоротливости самой системы образования. Несмотря на многочисленные поручения, она так и не переориентировалась на рынок труда, особенно в регионах. А заказчики кадров, в том числе и органы федеральной власти, не вовлечены ни в подготовку, ни в последующее переобучение кадров.
Всё, что я сейчас сказал, подводит к мысли о необходимости создания полноценного резерва управленческих кадров в общенациональном масштабе. Для этого нужно, во-первых, найти лучших специалистов, во-вторых, подготовить единую базу данных о них, причём, естественно, на всех трёх уровнях: на муниципальном, региональном и на федеральном. При этом я считал бы принципиально важным, чтобы наиболее перспективные профессионалы вошли в так называемую президентскую квоту. Мы эту тему обсуждали достаточно давно, я еще руководителем Администрации работал тогда. Пора это сделать, и личные профессиональные достижения этих людей я буду оценивать сам.
Конечно, мы должны заложить правильные критерии, с тем чтобы можно было оценивать движение людей, чтобы возникли необходимые стимулы и, соответственно, чтобы присутствие в этой квоте было для работодателей не просто какой-то такой симпатичной рамочкой, а реальным знаком качества, что человек из этой квоты достоин работать не только на государственной службе, но и в других местах.
Нам нужно будет выработать специальную методику. Естественно, мы должны сделать так, чтобы там были настоящие специалисты, а не лица, которые просто нам нравятся, которые попали туда по знакомству и уж тем более по какой-то коррупционной схеме.
Задача государства — создать общие подходы к формированию резерва и процедуры конкурсного отбора. Нам потребуется и нормативное регулирование. В результате должны определяться и лучшие студенты, и молодые специалисты, государственные и муниципальные служащие, и, хотел бы специально на это обратить внимание, работники негосударственного сектора, которые рекомендуются к зачислению в резерв управленческих кадров. Это должны быть сообщающиеся сосуды, а не так, когда у нас государственная служба — по одну сторону, храня свою чистоту (которой нет), а бизнес — с другой стороны, и между ними глухая стена. Всё должно быть в рамках закона, но никаких стен возводить здесь нельзя. Это, кстати, показывает и опыт развития большинства современных государств.
Кстати, это касается и резерва для последующего замещения руководителей регионов. У нас здесь нет «скамейки запасных», мы каждый раз ломаем голову по поводу того, как найти подходящие кадры для замещения высших должностей в субъектах Федерации. И этим нам нужно озаботиться вместе, конечно, с нашими коллегами из регионов. Это прямая задача полномочных представителей и Администрации.
Но очевидно, что включение в кадровый резерв — это лишь половина дела. Нужно постоянно работать с участниками этой программы: и обучать их, и конкретные поручения давать. И хотел бы специально отметить, что включение в любой список, даже в президентскую квоту, не должно вести к автоматическому продвижению по служебной лестнице. Этот резерв, который мы с вами должны создать, это не продолжение советской номенклатуры, когда человек один раз «попал» — и до пенсии его «сопровождают». Время не то, экономика не та, общество не то. Это должна быть общедоступная, открытая база данных о лучших специалистах страны, и её использовать смогут все. Другой вопрос, что сами предложения, которые поступают этим управленцам, должны внимательным образом анализироваться, и по ним будут приниматься решения.
Каждый профессионал, естественно, остаётся свободным человеком, который должен рассчитывать прежде всего на себя, а уже потом на государство, и может сам принимать решение о своей судьбе.
Я думаю, для начала разговора этого вполне достаточно. Я хотел бы, чтобы с докладом выступил Пётр Михайлович Латышев. Мы его послушаем, коротко обменяемся впечатлениями и начнём по этой теме работать.
Спасибо.

23. 08. 2008 года.

Ниже, мы публикуем листовку «Как нами управляют». Она была распространена в конце 2005 года во время выборов в Областную Думу и имела большой успех у наших сограждан. Необходимо отметить, что понятие «управленческий труд» было впервые озвучено в Концепции Общественной Безопасности (КОБа) в середине девяностых годов прошлого века. В настоящий момент, понятие «управленческий труд», благодаря самоотверженному труду сторонников КОБ — уже прочно вошло в нашу речь. Это, опять-таки радует!

Как нами управляют.


«И не нужно специально искать национальную идею.
Она сама уже вызревает в Нашем обществе»
В.В.Путин. 2000 г.

Несправедливость, с которой мы постоянно сталкиваемся в нашей жизни, обусловлена наличием множества ложных стереотипов сознательно внедряемых в наше общество.

Например: навязанное обществу деление труда людей на умственный и физический — ложно. (Ныне, как видим, президент устраняет эту несправедливость и нацеливает общество на правильное понимание значимости управленческого труда. — Прим. ред.) Получается, что плотник головой не думает, когда строит дом, а только руками работает. Очевидно, что это — ложь. Хорошего плотника отличают его знания! Он знает, как надо сделать сруб, крышу, крыльцо и т.д. А писатель (работник «умственного труда») очень устает не только «умственно», но и физически, когда пишет ручкой на бумаге. Такое разделение труда на «умственный» и «физический» сделано умышленно, чтобы скрыть труд управленческий и не нести ответственности за качество этого труда.

Изначально труд всех людей делится на управленческий и производительный. Производительный труд, — в результате которого появляется какой-либо продукт. Такой продукт может быть материальным (булка, дом, стол, станок и т.п.) или информационным (картина художника, книга писателя и т.п.). Поэтому к производительному труду мы относим труд всех людей, производящих продукты, как материальной культуры общества, так и информационной культуры (духовной). Это труд слесаря и плотника, писателя и врача, ученого и изобретателя и т.д.

Работники управленческого труда (управленцы), осуществляют «сборку», координацию (согласование) усилий работников производительного труда. На разных уровнях управления (цех, завод, город, страна) объем такой управленческой деятельности различный, но суть работы одна — осуществлять управление людьми для достижения определенных целей управления.

Важно понять, что труд управленческий и производительный качественно различны.

Общественная значимость производительного труда может сказаться не стразу, а через годы, десятки и даже сотни лет. Например: — каменщики строят дом не один год, писатель пишет книгу много лет, ученый работает над своим открытием всю жизнь. То есть при жизни человека, если он даже сделал что-то выдающееся, современники могут не придать значения сделанному. Признание может прийти гораздо позже, когда этого человека уже не будет в живых.

Труд управленческий общественно значим прямо сейчас, уже при жизни современников управленца. Если «начальник» хорошо руководит, то у «подчиненных» всё в порядке. Наша жизнь, зарплаты, пенсии, спокойствие на улицах, ­­­­- всё это зависит не столько от того, как мы работаем, а в очень большой степени от того, как нами управляют!

Вот эта зависимость общества от качества труда управленческой «элиты» плюс монопольное владение «элитой» определенными знаниями, многие столетия позволяли «элите» присваивать себе монопольно высокую цену на продукт своего труда. Это привело к монополии на более высокий уровень жизни и к клановому, мафиозному замыканию «элиты» самой в себе. Ведь, согласитесь, читатель, что практически невероятно, чтобы сын министра женился на дочери слесаря или прачки. А за этим следуют поступления в ВУЗы, должности и т.д. Всё это привело к социальной несправедливости, которую для запудривания мозгов назвали «эксплуатацией человека человеком». Но главное дело здесь, читатель, (запомни это!), не в абстрактной «эксплуатации» (задумайся о смысле этого слова!), а в том, кому принадлежит право на управленческий труд и право на получение знаний об управлении!

Поэтому, базой, откуда «черпаются» управленческие кадры, должно быть всё общество, а не только его «элитарная часть». Это положение, должно быть обусловлено доступностью сколь угодно высокого образования для всех членов общества. Сын тракториста, в том случае, если он желает учиться, должен иметь такие же возможности, как и сын генерала. Расширение границ кадровой базы управленческого корпуса до границ всего общества, несомненно, повысит качество управления всеми процессами и, соответственно, улучшит нашу жизнь. Именно так было во времена Иосифа Виссарионовича Сталина. Именно так должно стать и теперь!

При этом в периоды т.н. «стабильности» общества «элита» фактически не несёт никакой ответственности за результат своего управленческого труда. Токарь выточил деталь — качество его детали можно измерить штангенциркулем, и оплата его труда — соответственная. А как, чем измерить труд управленца, каким штангенциркулем? Да к тому же если и «труда управленческого», якобы, не существует, а есть «труд умственный»!?

Но труд управленческий можно измерить! Таким «штангенциркулем» для измерения результата (продукта) труда управленца является качество управления.

Мы предлагаем на уровне Тамбовской областной Думы принять «Постановление об ответственности управленца за качество своего труда». В нем должна быть определена ответственность глав различных администраций, депутатов всех уровней и т.д., за качество их управленческого труда. Качество управления определяется следующим показателями:

  • соотношение уровня заработной платы со стоимостью потребительской корзины.
  • уровень рождаемости и смертности.
  • уровень образованности, в том числе уровень доступности сколь угодно высокого образования всем слоям населения.
  • уровень занятости.
  • качество и тарифы предоставляемых коммунальных услуг и т.д.

Оценка точных значений именно этих, управленчески значимых показателей (контрольных параметров) позволит нам с Вами иметь представление о реальном положении дел в нашей области. Читатель, кто из Вас знает, сколько умерло и сколько родилось новых граждан на Тамбовщине в сентябре этого года? Каковы тенденции в отношении данных показателей, т.е. как они меняются в сравнении с предыдущими месяцами? Мы вымираем или наоборот? Согласитесь, знать это — просто необходимо! Сведения подобного рода, должны быть оглашаемы СМИ — ежемесячно, а не раз в несколько лет во время предвыборных кампаний, как это имеет место на данный момент.

Также, согласно этому постановлению оплата труда управленца должна будет осуществляться по страдному принципу, т.е. по конкретным результатам.

Например: директор агрофирмы ежемесячно в течение года получает среднюю зарплату, которая есть в его коллективе. По окончании «страды», когда собран «урожай» и результаты его управления хозяйством налицо, тогда получи по заслугам. Хорошие результаты (урожай хорош, дорога до города построена, зарплата людям повышена и т.д.), тогда получи 5 — 7 и более годовых окладов. Ты заслужил! Качество управления хорошее!

Если же качество управления плохое — извини, оставайся со среднемесячной зарплатой. И то при условии, если коллектив тебя оставит на этой должности.

Сбором и обработкой информации для оценки качества управления должен заниматься единый прогнозно-аналитический центр. При этом, должны быть сокращены все комитеты, отделы, центры и службы статистики — «у семи нянек — дитя без глаза». Необходимо определить отдельным законом его полномочия и ответственность, вплоть до уголовной, за искажение статистических данных. Данные статистики должны быть доступны всему населению полностью, без каких-либо искажений! Случаи, когда пьянчуга мэр, «втихаря» распродаёт «с молотка» муниципальную собственность (Ныне в 2008 году, мэр уже в тюрьме. Там ему и место вместе с такими же, как он ворами. Это радует. — Прим. ред.), и население об этом ничего не знает — должны быть исключены.

Общество должно жить в условиях справедливости! Поэтому избирателям необходимо разбираться, что происходит, кто несёт справедливый, нравственный замысел жизни общества, а кто безнравственный, маскируя его красивыми словами. Спросите любого кандидата в депутаты о том, как он относится к проекту предлагаемого нами постановления. По его ответу, Вы сразу поймёте, кто пред вами: «вожделеющий поиметь» представитель элиты или человек, желающий, чтобы интересы избирателей были учтены.

Пора, наконец, понять, что без должной ответственности управленца перед обществом за качество своего управленческого труда, все мероприятия по избранию глав администраций, депутатов и т.п., уместно будет назвать предвыборными проце-ДУРАМИ, совершенно не способствующими росту нашего с Вами благосостояния и уверенности в завтрашнем дне. В результате этих предвыборных проце-ДУР различные должности нередко занимают недобросовестные, корыстные люди, озабоченные лишь достижением «приличного» места у «кормушки», после чего мы с Вами вынуждены терпеть их «управление» в течение 4 лет. И получается как в басне И.А.Крылова: «А Васька слушает, да ест!» А нам это надо?

Поэтому постановление должно предусматривать немедленное отстранение управленца с выборной должности, если его дела расходятся с его предвыборными обещаниями и служат безнравственной концепции.

Уважаемые друзья! Воздействие на общество предлагаемого нами постановления можно будет сравнить с мощным толчком, после которого обязательно начнётся устойчивое, предсказуемое улучшение нашего благосостояния. Подумайте, может ли быть иначе, если мы с Вами сумеем добиться его принятия? Но помните, всё зависит от Вас самих. Либо мы живём в непредсказуемой стране, либо сами входим в управление всеми процессами, происходящими на просторах нашей Великой и Любимой Родины. Иного не дано!

Не в силе Бог, но в Правде!

]]>
Запись опубликована в рубрике Процессы управления на современном этапе. (или, имеющий глаза - да видит!) с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.